Отечественные и импортные детали в рациях Беркут и Hunter.

Вопрос:

Цитата с форума - обсуждение фотографии платы рации Хантер.

"Такое впечатление, что НачСнаб ходил по Митьке перед закрытием и купил чего было в наличии. Этакая интеграция СССР и КНР. Интересно сколько протянет переключатель каналов? Как всегда хорошая конструкторская мысль разбилась о плохую экономику. Если это скопируют китайцы - будет стоить долларов 5-7 оптом."

Ответ:

Этот тип переключателя (кстати, импортный и весьма надёжный) мы использували в радиостанциях семейства пилот для той же цели - включение-выключение - с 92 по 97 года. Было выпущено много тысяч радиостанций, отказы переключателей - измеряются за многолетний период эксплуатация в нескольких штуках. Насчёт интеграции СССР и КНР - мы применяем те детали, которые ОПТИМАЛЬНЫ. На счёт цены - "советская" микросхема К174ПС1, которую мы используем в качестве балансного смесителя, стоит 15 рублей. Самсунговская или мотороловская микросхема, на которой собрана существенная часть приёмника и которая во много раз функционально сложнее, чем эта совковая пс-ка, стоит 6 рублей (цены, естественно, оптовые). Советские детали невыгодны (все без исключения). Если мы их используем, то только в том редком случае, когда более дешёвые и гораздо более доступные импортные детали работают хуже. При этом следует учитывать , что на все детали у нас проводится жёсткая входная проверка, в результате отбраковывается их существенная часть, что опять же плохо сказывается на выгодности применения "совковых" радиодеталей. И ещё - мы не применяем совковых радиодеталей, купленных в Митино на "развале". Те же ПС1 для нас под заказ делают "свежие" (а не пролежавшие 15 лет на складе и изготовленные непониятно где и как). К примеру - на том образце, что сфотографирован, ПС-ка разлива апреля 2006 года. Потому что "совковые" радиодетали образца с 1990 по 2005 год я бы брать не рискнул. Если сейчас они хоть как-то пытаются выживать (хотя и не могут конкуривовать по цене), то те же КТ315 середины 90-х годов вряд ли физически способны хоть как-то работать. Мы легко и непринуждённо можем полностью перейти в схеме Хантера на 100% импортную комплектацию (я примерно через недельку, если хочешь, размещу фотографию такой платы). Эту я взял просто с конвеера, но на соседнем столе лежал десяток  плат, собранных на 100% импортной комплектации (без КТ315, КТ361 и ПС-1). При измерении параметров выяснилось ,что они немного уступают обычным (с применением в некоторых местах совковых элементов) радиостанциям, поэтому собирать в корпуса для продажи их не стали. Основная проблема в смесителе - т.е. в этой злополучной ПС-1. Необходимо, чтобы он был с достаточно хорошим динамическим диапазоном, при этом "мало кушал", стабильно работал... Возможно, в будущем мы всё-же откажемся от ПС-1 и соберём смеситель на импортных полевиках. Работать будет немного лучше ПС-1, но приёмник вместо 6-7 мА будет в режиме ожидания кушать около 10-15 мА. Что плохо... Если сделать экономичную схему смесителя на одном полевике - кушать будет примерно столько же, а работать по разному - при сильно загруженном эфире лучше современных Хантеров, в чистом эфире хуже. т.к. несколько упадёт чувствительность приёмника.. Одним словом, простых и однозначных решений не существует.

Примечание - в современных моделях раций от КБ Беркут от смесителя на ПС-1 отказались, применяется смеситель с расширенным динамическим диапазоном на импортных полевых транзисторах. Это дало лишние 3мА в токе потребления, но несколько улучшило параметры приёмника, расширив его динамический диапазон. На уровне 2004 года мы не применяли совковых элементов вообще. Теперь - с конца 2004 года - частично - в очень небольшом проценте относительно общего количества деталей - применяем. С точки зрения параметров и надёжности - они реально улучшились за последнее время.

Но по "Митьке" в поисках деталей мы не ходим. Применяемые нами отечественные детали составляют - в разных моделях Беркутов и Хантеров - от 3 до 5 % от общего объёма деталей. Все эти отечественные детали "свежие" - мы не применяем неликвиды и радиодетали производства времён "смутного времени" 90-х годов. Применение отечественных элементов невыгодно экономически, и мы на это идём только в случае, если это даёт хотя бы небольшое, но улучшение параметров радиостанции (поскольку в своём большинстве импортные радиодетали лучше отечественных, отсюда и их доля в радиостанциях Беркут в 95-97%)


Предыдущий вопрос....................Следующий вопрос

Ниже приведены ссылки на страницы с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы в области радиосвязи в ходе переписки с клиентами:

Использование радиостанции Беркут-803М для сигнализации.

Радиостанции с широким температурным диапазоном работы

Протоколы измерения технических параметров.

Частоты работы и антенны для дальней связи.

Рации для дальнобойщиков и рации для водного похода.

Измерение мощности радиостанций.

Измерение тестером падения напряжения на батареях.

Годятся ли для измерения излучаемой мощности измерители типа  SX 100 200 400 600

Сколько часов (дней) может быть включена рация Беркут

Вопросы по радиостанциям Беркут-803.

Автоадаптер для радиостанций Беркут-601м2 и Беркут-601м2т.

Заказать радиостанции Беркут с прежним диапазоном частот

Рации для морской рыбалки

Диапазон FRS

Страна сборки радиостанций.

Рация MAYCOM SH-27

Формирование каналов в рациях Беркут

Особенности связи в горах

Для чего нужен FM/AM у возимых радиостанций

Рации для горно-пеших походов

Радиосвязь для егерской службы охотобщества.

Рации для турпоходов.

16 каналов в радиостанции

Сравнение профессионалок и Беркутов

Можно ли держать антенну за вибратор. Безопасность радиостанций.

Уточните полосу Хантеровской штатной антенны

Субтона на СиБи

О плате Хантера

Отечественные и импортные детали в рациях Беркут и Hunter

О цене рациий Беркут и Hunter

О выключателе питания в рации Hunter

О стационарных антеннах и дальности связи раций

Как правильно зарегистрировать Vector VT-44

Антенны Турист и суперфлекс

О мощности рации Хантер

О внеполосных излучениях радиостанций

Заряд аккумуляторов и индикаторы в радиостанции Беркут-803М

О цене рациий Беркут и Hunter

О выключателе питания в рации Hunter

О стационарных антеннах и дальности связи раций

Как правильно зарегистрировать Vector VT-44

Антенны Турист и суперфлекс

О мощности рации Хантер

О внеполосных излучениях радиостанций

Заряд аккумуляторов и индикаторы в радиостанции Беркут-803М

Лучшие радиостанции

Как перестраивать каналы в рациях Беркут? Можно ли их использовать в качестве рации для такси?

Дальность радиосвязи при использовании гарнитур

Автомобильная радиостанция и автоантенна для связи с рацией Hunter в тайге

Штатная антенна радиостанции Hunter

Как правильно выбрать радиостанцию

Работа рации Hunter от аккумуляторов и от бортовой сети автомобиля

О рации Беркут-502

Рации для строительства домов, работы через бетонные блоки на расстоянии

Можно ли вывести из строя передатчик радиостанций Беркут, Hunter, Tourist при включении их в режим передачи без антенны

Число каналов в радиостанциях Беркут

Каналы в рациях Беркут

Точные параметры автомобильных радиостанций

Дешёвые рации

Рации Hunter на рыбалке

Рации для дальнобойщиков

Рации для туристических походов по лесам

Гарнитуры для радиостанций Субтона на СиБи

Безопасный уровень излучения

Схемы современных Беркутов

Антенна "Турист"

Дальность в лесу радиостанций диапазонов 27 и 40 МГц

Разница между рациями Hunter и Беркут.

Разница между рациями MAYCOM SH-27 и Беркут.

Диспетчерская служба для такси

Плата за частоту в диапазоне 27 МГц и регистрация радиостанций

Радиосвязь на 20-25 км

Где найти описания и схемы снятых с производства моделей радиостанций Беркут

О времени заряда аккумуляторов в радиостанциях Беркут и Хантер

Вопросы о радиостанции Беркут-803М

Полоса частот штатной антенны радиостанции Hunter

Лучшие рации

Как перестраивать каналы в рациях Беркут? Можно ли их использовать в качестве рации для такси?

Дальность радиосвязи при использовании гарнитур

Автомобильная радиостанция и автоантенна для связи с рацией Hunter в тайге

Штатная антенна радиостанции Hunter

Как правильно выбрать радиостанцию

Рация Hunter - работа и заряд аккумуляторов и от бортовой сети автомобиля; применение аккумуляторов и батарей

О рации Беркут-502

Рации для строительства домов, работы через бетонные блоки на расстоянии

Можно ли вывести из строя передатчик радиостанций Беркут, Hunter, Tourist при включении их в режим передачи без антенны

Число каналов в радиостанциях Беркут

Каналы (частоты) в рациях Беркут/Hunter

Использование радиостанции Беркут-803М для сигнализации.

Радиостанции с широким температурным диапазоном работы

Протоколы измерения технических параметров.

Частоты работы и антенны для дальней связи.

Рации для дальнобойщиков и рации для водного похода.

Измерение мощности радиостанций.

Измерение тестером падения напряжения на батареях.

Годятся ли для измерения излучаемой мощности измерители
типа  SX 100 200 400 600

Сколько часов (дней) может быть включена рация Беркут

Вопросы по радиостанциям Беркут-803.

Автоадаптер для радиостанций Беркут-601м2 и Беркут-601м2т.

Заказать радиостанции Беркут с прежним диапазоном частот

Рации для морской рыбалки

Диапазон FRS

Страна сборки радиостанций.

Рация MAYCOM SH-27

Формирование каналов в рациях Беркут

Особенности связи в горах

Для чего нужен FM/AM у возимых радиостанций

Рации для горно-пеших походов

Радиосвязь для егерской службы охотобщества.

Рации для турпоходов.

Температурный диапазон работы раций Беркут и Hunter

Безопасный уровень излучения

Схемы современных Беркутов

Антенна "Турист"

Дальность в лесу радиостанций диапазонов 27 и 40 МГц

Разница между рациями Hunter и Беркут.

Разница между рациями MAYCOM SH-27 и Беркут.

Диспетчерская служба для такси

Плата за частоту в диапазоне 27 МГц и регистрация радиостанций

Радиосвязь на 20-25 км

Какие частоты разрешены для радиосвязи

Где найти описания и схемы снятых с производства моделей радиостанций Беркут

О времени заряда аккумуляторов в радиостанциях Беркут и Хантер

Вопросы о радиостанции Беркут-803М

Полоса частот штатной антенны радиостанции Hunter

16 каналов в радиостанции

Сравнение профессионалок и Беркутов

О плате Хантера

 
  Егерь-80 - портативная 80-канальная FM cb рация
Портативные рации диапазона 27 МГц "Егерь-80" - мощные, лёгкие (вес 305 грамм с аккумуляторами и антенной), с оптимальным набором сервисных функций, максимальной дальностью радиосвязи в условиях плотного леса, гор, рек, озёр. Рации Егерь-80 идеальны для работы и активного отдыха на природе.

Портативные рации диапазона 27 МГц "Егерь-3" - мощные, лёгкие (вес 300 грамм с аккумуляторами и антенной), с удобной функцией активации передачи голосом, высокой дальностью связи в условиях леса и пересечённой местности. Рации Егерь-3 оптимальны для рыбаков, охотников, туристов.

Портативные 6-канальные рации диапазона 27 МГц Hunter-6A - мощные, лёгкие (300 грамм с аккумуляторами и антенной). Рации Хантер-6А надёжны, просты в использовании, обеспечивают максимальную дальность связи в условиях плотного леса. Отлично подходят для любителей активного отдыха.

Мощная профессиональная ударопрочная радиостанция Vostok ST-101
Профессиональная мощная рация диапазонов LPD / PMR (433-446 МГц) Vostok ST-101 . Лёгкая и компактная рация на основе алюминиевого шасси с аккумулятором ёмкости 3600 мАч обеспечивает максимальную дальность радиосвязи при большом времени автономной работы. Оптимальный выбор рации для служб охраны, связи на стройплощадке.
Штурман-80 - портативная 80-канальная АМ/FM cb рация
Портативные 80-канальные AM/FM рации диапазона 27 МГц "Штурман-80" - мощные, лёгкие (вес 315 грамм с аккумуляторами и антенной), с оптимальным набором сервисных функций, максимальной дальностью радиосвязи в режиме FM модуляции в условиях плотного леса, гор, рек, озёр и с возможностью связи на трассе с водителями-дальнобойщиками в режиме АМ модуляции.
Переносная 6-канальная FM радиостанция диапазона 27 МГц Беркут-806. Максимально высокая дальность связи в условиях леса и пересечённой местности, гор, рек и озёр; большое время автономной работы. Рация проста и надёжна в эксплуатации.
Переносная 82-канальная FM СиБи рация Беркут-882 - высокая дальность связи в условиях плотного леса, холмов, гор, рек с высокими извилистыми берегами. Широкий набор сервисных функций, большое время автономной работы.
Переносная 82-канальная AM/FM СиБи рация Штурман-882М - оптимальная рация для автотуристов, сочетает высокую дальность связи в режиме FM модуляции с возможностью общения на выделенном канале С15евр с водителями-дальнобойщиками в режиме АМ модуляции.
   




На охоте трудно обойтись без Рации для охоты ярких, образных выражений. Ведь иногда и надо сказать всего несколько слов... Ах, как хочется, чтобы их услышали на другом конце леса! Воспользуйтесь рацией! Простота и надёжность рации испытана на большом морозе.




Развернул санки (или кораблик): такая активно-пассивная снасть, но уж очень интересная, как будто спектакль смотришь: рыбка прыгает часто, но и промахов наверное половина. А подсечь - снасть не позволяет. Долго ждать не пришлось, минут за тридцать наловил чебаков (а я-то думал хариус прыгает) штук шесть, да пару небольших линьков. Да тут меня позвали на ужин (уже второй год пользуюсь рациями «Беркут» - отличная штука)...


 


ООО "КБ Беркут"
г. Москва, Горчаково, ул. Школьная, д. 7, кор. 2, к.27.
Телефон: +7 495 509-21-65
E-mail:
infokbberkut.ru
 
   



Категории в интернет-магазине раций:

Портативные FM СиБи рации для рыбалки, охоты, туризма




Портативные FM радиостанции диапазона 27 МГц

Портативные AM/FM СиБи рации для автотуризма, водителей-дальнобойщиков




Портативные AM/FM радиостанции диапазона 27 МГц

Рации 433/446 МГц для стройки, служб охраны




Портативные радиостанции диапазона 433-446 МГц

Автомобильные рации для служб такси и доставки, водителей-дальнобойщиков, автотуристов




Автомобильные и стационарные радиостанции диапазона 27 МГц

Аксессуары для радиостанций




Аксессуары для радиостанций

Радиостанции с функцией репитера




Радиостанции с функцией репитера


















Законодательство в области радиосвязи